Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-технические условия ведения образовательной деятельности обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных федеральными государственными требованиями и образовательными программами Учреждения.МАУДО ДШИ на праве оперативного управления владеет помещениями по адресам:
— корпус №1: 636039 Российская Федерация, Томская область, ЗАТО Северск, г.Северск, ул.Курчатова, 7; S 3527,3 м2
— корпус №2: 636000 Российская Федерация, Томская область, ЗАТО Северск, г.Северск, ул. 40 лет Октября, 4; S 2567,5 м2
— корпус №3: 636037 Российская Федерация, Томская область, ЗАТО Северск, г.Северск, пр. Коммунистический, 137; S 369,7 м2
— корпус №4: 636013 Российская Федерация, Томская область, ЗАТО Северск, г.Северск, ул. Победы, 29; S 117,16 м2
Минимально необходимый для реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения соответствует профилю реализуемых программ, ориентирован на федеральные государственные требования к соответствующим дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и включает в себя:
66 кабинетов для индивидуальных занятий
6 кабинетов музыкально-теоретических дисциплин
4 кабинета для занятий хора
5 хореографических кабинетов
1 кабинет для занятий оркестра народных инструментов
1 кабинет для занятий фольклорного ансамбля «Славяночка»
2 кабинета для занятий декоративно-прикладного творчества
2 кабинета для занятий фотографией
1 кабинет для занятий по изобразительному искусству
Все кабинеты оснащены музыкальными инструментами в соответствии с требованиями образовательных программ, специальным оборудованием, мебелью, персональных ЭВМ 49 шт.
В целях качественного учебно-методического и информационного обеспечения функционирует школьная библиотека. Основной её задачей является обеспечение образовательного процесса через комплектование и сохранение нотной и методической литературы, оперативное информационно-библиографическое обслуживание обучающихся,преподавателей и других категорий читателей в соответствии с их информационными запросами, а также приведение библиотечного фонда в соответствие с ФГТ и условиями реализации ДПП и ДОП. Библиотека ориентирована на полноценное обеспечение учебного процесса. Доступ к фондам открытый, расстановка литературы. Библиотечный фонд нотной и учебной литературы составляет 39 738 экз. единиц хранения.
В Учреждении 3 концертных зала с концертными роялями, звукотехническим и световым оборудованием:
корпус № 1 – 2 концертных зала (Большой зал на 380 посадочных мест, Малый зал на 50 посадочных мест);
корпус № 2 – 1 концертный зал (Зрительный зал на 200 посадочных мест).
Концертные залы
Классы оснащены мебелью, соответствующей СанПиН, обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения.
Разрешения органов государственного противопожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на все используемые площади имеются.
Продолжается наращивание компьютерной базы с необходимым программным обеспечением.
Имеющаяся копировально-множительная аппаратура позволяет оперативно тиражировать учебно-методическую литературу.
В Учреждении имеются указатели аварийного выхода, планы эвакуации. Имеется система речевого оповещения людей в случае возникновения пожара. Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения. Вахта обеспечена тревожной кнопкой
с выходом на пульт централизованной охраны.
Доступность объекта для инвалидов может решаться путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, при помощи кнопки вызова сотрудника,
находящейся на входной двери.
С целью организации дополнительного питания и питьевого режима в соответствии с СанПиН2.4.5.2409 – 08, Приказом Миобрнауки России №178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» размещены автоматы по продаже пищевой продукции и напитков.Питьевой режим обеспечивается (установлены питьевые фонтанчики, кулер, бутилированная сертифицированная вода и одноразовые стаканы).
Согласно требованиям СанПин работники Учреждения проходят медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.
Все педагогические работники Учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.
Для посетителей оборудованы комфортные зоны отдыха с соответствующей мебелью (столы, стулья).
Для обеззараживания воздуха внутри помещений Учреждения установлены мобильные рециркуляторы бактерицидной обработки, бактерицидные излучатели — рециркуляторы КБ-80. В фойе Учреждения установлены дозаторы для дезинфицирования рук. Для измерения температуры приобретены бесконтактные инфракрасные термометры. При входе в здание Учреждения дверьми находятся дезинфекционные коврики.
Санитарное состояние помещений соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями на 22 мая 2019 года). Во всех помещения проводится регулярная уборка согласно требованиям СанПиН, сантехническое оборудование работает исправно, освещение в помещениях соответствует нормам, неисправности устраняются безотлагательно. Территории корпусов содержатся в чистоте согласно требований ППБ. Хозяйственные службы работают без перебоев, обеспечивают комфортные условия для проведения учебного процесса и мероприятий.
Для обеспечения концертно-просветительской и хозяйственной деятельности в школе имеется автомобиль УАЗ-3303(1993г.), к нему – гараж. Для уборки территории от снега имеется снегоуборочник Craftsman.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАУДО ДШИ обеспечивается всем участникам образовательного процесса — обучающимся, родителям (законными представителями), преподавателям — посредством свободного доступа к всемирной сети Интернет со своих планшетов, смартфонов, ноутбуков на базе локальной беспроводной сети Wi-Fi.
На официальном сайте Учреждения в разделе «ДШИ онлайн» предоставлен доступ к электронным образовательным ресурсам:
Каталог интернет – ресурсов для образовательной организации в сфере культуры и искусства.