Методическая работа

Методическая работа

Основной целью методической работы Учреждения является создание оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению доступного и высококачественного образования, реализации творческого потенциала, социальной активности обучающихся, разностороннего развития личности ребенка, самореализации всех участников образовательного процесса.

С этой целью в Учреждении создаются методические объединения. Методические объединения координируют усилия преподавателей единой специализации, а также вырабатывают стратегически важные предложения по развитию определенной специализации в Учреждении.  Содержание деятельности объединений определяется с учетом  учебных планов и образовательных программ.  В своей деятельности методические объединения отчитываются  о своей работе Методическому совету Учреждения.

В методический совет Учреждения входят руководители методических объединений.

К компетенции Методического Совета относится:

  1. Анализ состояния и результативность работы методических объединений преподавателей
  2. Экспертная оценка авторских, рабочих  и  адаптированных программ
  3. Оказание методической помощи педагогическим работникам Учреждения в реализации образовательных программ дополнительного образования, организации воспитательной работы
  4. Организация и проведение мастер-классов, открытых уроков (занятий)
  5. Принятие положений о проведении конкурсов профессионального мастерства
  6. Проведение анализа уровня образовательного процесса Учреждения в целом и у каждого преподавателя
  7. Разработка плана работы Методического совета Учреждения на текущий учебный год
  8. Организации работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогических работников Учреждения
  9. Обеспечение участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства
  10. Решение иных вопросов, предусмотренных законодательством,  Уставом МАУДО ДШИ

Методическая работа в Учреждении нацелена на:

  • повышение образовательного потенциала педагогов на основе развития индивидуальных форм самообразования
  • подготовка к аттестации педагогических кадров
  • внедрение новых технологий и инновационных форм работы  
  • создание библиотеки лучших методических материалов; материалов по внеклассной, внеурочной работе; концертно-просветительской деятельности     
  • разработка дополнительных  предпрофессиональных  и общеразвивающих программ в области искусств

Формы организации методической работы в школе:

  • доклад, доклад с показом
  • открытый урок
  • сольный концерт обучающихся, концерт класса
  • сольный концерт преподавателя
  • обобщение педагогического опыта
  • методическая разработка и т.д