Методическая работа
Основной целью методической работы Учреждения является создание оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению доступного и высококачественного образования, реализации творческого потенциала, социальной активности обучающихся, разностороннего развития личности ребенка, самореализации всех участников образовательного процесса.
С этой целью в Учреждении создаются методические объединения. Методические объединения координируют усилия преподавателей единой специализации, а также вырабатывают стратегически важные предложения по развитию определенной специализации в Учреждении. Содержание деятельности объединений определяется с учетом учебных планов и образовательных программ. В своей деятельности методические объединения отчитываются о своей работе Методическому совету Учреждения.
В методический совет Учреждения входят руководители методических объединений.
К компетенции Методического Совета относится:
- Анализ состояния и результативность работы методических объединений преподавателей
- Экспертная оценка авторских, рабочих и адаптированных программ
- Оказание методической помощи педагогическим работникам Учреждения в реализации образовательных программ дополнительного образования, организации воспитательной работы
- Организация и проведение мастер-классов, открытых уроков (занятий)
- Принятие положений о проведении конкурсов профессионального мастерства
- Проведение анализа уровня образовательного процесса Учреждения в целом и у каждого преподавателя
- Разработка плана работы Методического совета Учреждения на текущий учебный год
- Организации работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогических работников Учреждения
- Обеспечение участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства
- Решение иных вопросов, предусмотренных законодательством, Уставом МАУДО ДШИ
Методическая работа в Учреждении нацелена на:
- повышение образовательного потенциала педагогов на основе развития индивидуальных форм самообразования
- подготовка к аттестации педагогических кадров
- внедрение новых технологий и инновационных форм работы
- создание библиотеки лучших методических материалов; материалов по внеклассной, внеурочной работе; концертно-просветительской деятельности
- разработка дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств
Формы организации методической работы в школе:
- доклад, доклад с показом
- открытый урок
- сольный концерт обучающихся, концерт класса
- сольный концерт преподавателя
- обобщение педагогического опыта
- методическая разработка и т.д